Наружная реклама: стоит ли бояться и с чего начать
В коммерческом деле должна работать каждая копейка, особенно, если речь идет про малый бизнес. Поэтому предприниматели тщательно продумывают способы вложения с трудом заработанных денег. А маркетологам приходится часто сталкиваться с проблемой распределения не столь большого бюджета. Стоит ли бояться использования наружной рекламы как средства продвижения и с чего начать?
Наружная реклама: быть или не быть
Медиа формата оut of home насчитывается не один десяток лет, однако до сих пор считается наиболее эффективным. Наружная реклама контактирует с целевой аудиторией круглосуточно, семь дней в неделю. При этом отличие от радио- или телерекламы очевидно – ее нельзя заблокировать или переключить.
Исследовательская компания Arbitron выявила, что более 60% водителей и пассажиров наземного транспорта принимают решения о покупке того или иного товара вне дома. Кроме того, около половины респондентов признаются, что на приобретение продукции их подтолкнула реклама на видеоэкране или билборде. Это лишний раз доказывает, что купить что-либо потенциальные покупатели решают именно в среде, где властвует уличная реклама.
Несмотря на очевидность эффективности, малый бизнес по-прежнему боится вкладывать средства в наружную рекламу, объясняя это большими тратами. А зря. На самом деле, диапазон расценок на услуги в этой области достаточно широк. На стоимость влияет географический фактор (Москва или Барнаул), канал продвижения, время года. Поэтому маркетологам не нужно стесняться уточнять расценки в разных фирмах. К тому же, специализированные компании помогут эффективно распределить бюджет на продвижение продукции в каналах, наилучшим образом охватывающих целевую аудиторию.
Наружная реклама: с чего начать
- Показатели эффективности. В первую очередь необходимо определить критерии успеха. Они напрямую зависят от целей и задач рекламной кампании. Нужно четко понимать, каким образом и по каким показателям будет проходить оценка эффективности. Кто-то отслеживает рост посещаемости сайта или соцсетей, другие – посещаемость непосредственно объектов торговли. В любом случае, количественное определение успеха рекламной кампании необходимо.
- Творческий подход. Главный принцип создания наружной рекламы – креатив. Практика показывает, что неординарный контент привлекает внимание зрителей наилучшим образом. Но при этом необходимо четко доносить до зрителя ценность продукции вашей компании.
- Отсутствие многословности. Вместе с тем, не нужно использовать много слов. У мимо проходящих людей не так много времени, чтобы изучать рекламу на билборде. Сообщение должно быть кратким и обязательно содержать способы связи с вами (адрес веб-сайта, номер телефона и пр).
Для справки: исследовательская компания Arbitron выяснила, что реклама формата out of home в 3,5 раза больше, чем телевизионная, и в 2 раза, чем печатные медиа, приводит потенциальных покупателей на сайт рекламодателя. К тому же, 18% респондентов сделали это сразу же после контакта с наружной рекламой компании.
Наружная реклама: дополнительные меры
Опытные маркетологи рекомендуют не останавливаться на запуске out of home рекламе. Продолжить кампанию можно во всем медиамиксе. Согласно данным компании Omnicom Media Group, благодаря наружной рекламе усиливается сигнал в других каналах – на 40% интернет-реклама и на 14% печатная реклама. Другими словами, наружная реклама способствует увеличению процента выручки от продвижения продукции в других каналах.
После проведения рекламной кампании необходимо в обязательном порядке оценить результат: выяснить на сколько увеличилось число посещений сайта, какое количество людей прислало СМС и т.д. Сопоставьте показатели с плановыми, сравните результаты до и после кампании.
На первый взгляд, наружная реклама может показаться дорогим средством продвижения, но при правильном планировании и выборе каналов для проведения кампании бояться нечего.