Россию ожидает цифровая революция в области наружной рекламы
Даже к гадалке ходить не надо, чтобы предсказать digital-революцию в сфере рекламы формата Out-of-home. Неискушенному читателю может показаться, что это всего лишь замена обычных носителей на цифровые. На самом деле, с переходом ТВ, радио, печатной и out-of-home-рекламы в цифровую среду образуется единое digital-пространство.
Перспективы развития out-of-home формата
О преимуществах, которые цифровая революция предлагает бизнесу, с удовольствием рассуждает владелец Maer Group Константин Майор. Он делится с читателями планами развития компании и перспективами развития отрасли на волнах цифровой революции.
«Рассмотрим ситуацию в российской столице. Сейчас здесь оцифровано только 2,1% общего количества рекламных носителей (медиафасады при расчетах не учитывались). К операторам от них поступает 21,7% от суммы общей прибыли. Эти данные говорят о том, что в будущем доля цифровой наружки еще увеличится».
Справка: Maer Group (Майер Групп) — крупная федеральная компания в сфере digital out-of-home (цифровой наружной рекламы). Специализируется на масштабных носителях и оригинальных проектах. В собственности компании находятся медиафасады, видеоэкраны для улиц, крышные конструкции. Только в крупных городах России, таких как Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Волгоград, Самара, установлено 16 медиафасадов.
По мнению Константина, увеличение доходов на рекламном рынке напрямую связан с активным развитием инновационных технологий в отрасли. Рекламодатели предпочитают вкладываться в проекты, которые приносят очевидный результат, хотят быть уверенными, что их кампания дойдет до целевой аудитории и окажется в правильное время, в нужном месте.
Одним из самых перспективных направлений развития, по мнению Константина, является аудиовизуальный контент, и многие аналитики поддерживают эту идею. Под этим понятием подразумевается не сегмент рынка, а современный формат, работающий без привязки к носителю. Рекламное видео можно крутить на экране смартфона, TV-панели, медиафасаде. Рынок постепенно движется в направлении сглаживания границ между носителями.
Digital out-of-home – цифровая революция
Отдельно Константин Майор отмечает, что в России и во всем мире наблюдается рост в области out-of-home. Этот элемент на протяжении последних лет занимает вторую позицию после телерекламы. Одним из ощутимых достижений в этой сфере по праву считается применение цифровых носителей или digital out-of-home. Фактом этим никого не удивить, ведь эффективность DOOH в разы выше стандартной наружки.
Уже сейчас цифровые носители позволяют клиентам максимально быстро осуществить запуск рекламных кампаний. Самый скоростной опыт – 30 секунд. Можно использовать следующие услуги:
- автоматическая замена контента на всех рекламных площадках, от смартфона до медиафасада;
- точечные обращения к клиенту. Например, утром – приглашение в ближайшую кофейню на чашку ароматного напитка, днем – сообщение о ресторане с недорогим бизнес-ланчем, вечером - афиша ближайшего концерта мировых звезд.
С приходом цифровых технологий компании научились по-новому смотреть на вещи, оперативно реагировать на новые форматы работы. В данный момент существует возможность трансляции рекламы в мобильных приложениях и на интернет-ресурсах. Все современные устройства - десктопы, планшеты, смартфоны, connected TV - настроены на одну волну. Клиентам предлагаются различные формы сотрудничества и модели оплаты услуг.
Эффективность цифрового формата
Опыт показывает, что клиентов тоже привлекают интерактивные форматы. От обычных для привыкшего глаза статичных конструкций мы постепенно переходим к рекламе на медиафасадах. Они позволяют использовать разнообразный контент, реализовывать и тестировать яркие креативные решения.
На сегодняшний день рынок на территории постсоветского пространства наполняется сервисами, замеряющими аудиторию out-of-home при помощи анализа передачи данных посредством мобильных сетей. Проблема только в качественной составляющей замеров - пока берется область с радиусом в 150-200 м. Такие показатели критичны с точки зрения аналитики рекламных конструкций. Тем не менее, компании согласны на подобные эксперименты с участием собственного оборудования.
Вчерашняя политика в области наружной рекламы постепенно изжила себя, ей на смену приходит геополитика новых технологий. Бренды, которые проигнорируют digital-тренды и откажутся меняться, останутся с пустыми карманами. Эти тенденции актуальны и для небольших фирм, и для сферы крупных рекламных сегментов.